15 апреля с 10.00 в сети Интернет будет доступна on-line трансляция пленарного заседания конференции.
Трансляция будет проводиться на базе сервиса Яндекс-телемост.
Специальная регистрация не требуется.
На сайте Академии bdam.by 15 апреля в 9.15 в разделе Новости будет опубликована ссылка для просмотра пленарного заседания конференции.
В связи с эпидемиологической ситуацией заседания секций проводится не будут.
Министерство культуры Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусская государственная академия искусств»
ПРОГРАММА
XIII
МЕЖДУНАРОДНОЙ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ГОСУДАРСТВО И ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
15 апреля 2022 года
Минск
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Модератор –
Винокурова Светлана Петровна,
первый проректор учреждения образования
«Белорусская государственная академия искусств»,
доктор философских наук, профессор
Доклады
Борозна Михаил Григорьевич,
ректор учреждения образования
«Белорусская государственная академия искусств»,
кандидат искусствоведения, профессор
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ БЕЛАРУСИ
Мысливец Николай Леонтьевич,
директор ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси»,
кандидат социологических наук, доцент
КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ: ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
И ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ
Карпилова Антонина Алексеевна,
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы
Национальной академии наук Беларуси», заведующий отделом,
кандидат искусствоведения, доцент
ЗВУКОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ В БЕЛОРУССКОМ КИНОИСКУССТВЕ
Медведева Татьяна Юрьевна,
Нижегородский государственный педагогический университет
им. К. Минина, кандидат педагогических наук, доцент,
декан факультета дизайна, изящных искусств и медиатехнологий
ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В РЕКЛАМНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ
Румянцева Татьяна Герардовна,
УО «Белорусский государственный университет»,
профессор, доктор философских наук
ШЕЛЛИНГ О ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ИСКУССТВЕ И НАУКЕ
Лазука Барыс Андрэевiч,
ДНУ «Цэнтр даследаванняу беларускай культуры, мовы i лНаратуры НАН Беларуси»,
загадчык аддзела старажытнабеларускай культуры, кандыдат мастацтвазнауства, дацэнт
АД ДЗ1ВОСАУ ДА ДЗ1ВАЦТВАУ: МАТЭРЫЯЛЬНЫ СВЕТ
КУЛЬТУРНЫХ ЗАПАТРАБАВАННЯУ БЕЛАРУСКАЙ АРЫСТАКРАТЫ1
XVII – XVIII СТАГОДДЗЯУ
Безнюк Дмитрий Константинович,
заместитель директора ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси»,
доктор социологических наук, профессор
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ БЕЛОРУСОВ
Шунейко Евгений Феликсович,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
кандидат искусствоведения, и. о. заведующего кафедрой
УДЗЕЛ ПЕДАГОГАУ I СТУДЭНТАУ БДАМ
У СТВАРЭНН1 ЭКСПАЗ1ЦЫ1 БЕЛАРУСКАГА НАЦ1ЯНАЛЬНАГА ПАВЫЬЁНУ
НА СУСВЕТНАЙ ВЫСТАВЕ «ЭКСПО-2020» У ДУБА1
Ленсу Яков Юрьевич,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
заведующий кафедрой, доктор искусствоведения, доцент
ФЛАГМАН БЕЛАРУСКАГА ДЫЗАЙНУ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА:
ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ
Ван Цянь,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КИТАЙСКОГО ТРАДИЦИОННОГО ТЕАТРА
КАК ОСНОВА ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Ли Цзе,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
КИТАЙСКИХ МЮЗИКЛОВ
Кононова Анна Владимировна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
проректор по учебной работе, кандидат искусствоведения
ЖИВОПИСЬ БЕЛАРУСИ 1930-1950-Х ГОДОВ:
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ДОСТИЖЕНИЯ СВЕЧЕНИЯ
Кривошеева Светлана Валентиновна,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», кандидат искусствоведения
СПЕЦИФИКА СЦЕНОГРАФИИ НАЦИОНАЛЬНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО
ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ Я. КОЛАСА НА РУБЕЖЕ XX – XXI ВВ.
Ма Чэнлэй,
учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», соискатель
СИМВОЛИКА ЖЕЛТОГО, БЕЛОГО И ЧЕРНОГО ЦВЕТА
В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ КИТАЯ
Рафальская Анна Витальевна,
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы
Национальной академии наук Беларуси», аспирант, магистр искусствоведения
ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА
В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО
Романенко Дарья Юрьевна,
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы
Национальной академии наук Беларуси», аспирант
ТВОРЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ БЕЛОРУССКИХ ЖИВОПИСЦЕВ
В СВОБОДНОЙ АВТОРСКОЙ ТЕМАТИКЕ В 1970-Х – 2010-Х ГГ.
Русакевич Елена Николаевна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА СООБЩЕСТВА ХУДОЖНИКОВ «БЛО»
ДЛЯ ИСКУССТВА БЕЛАРУСИ
Свентоховский Всеволод Петрович,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», декан ФД и ДПИ
ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ
Свиридова Галина,
свободный исследователь, Вильнюс, Литва
ТРАДИЦИИ НАРОДНОГО ТЕКСТИЛЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛИТВЫ И БЕЛАРУСИ
Сиэ Вэй,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ВОПЛОЩЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ
НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА КИТАЯ
Сугинтас Наталья Иреоновна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», студент магистратуры
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ИСКУССТВЕННОЙ СРЕДЫ
Федорец Яна Владимировна,
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры, языка
и литературы НАН Беларуси», магистр искусствоведения, аспирант
НАТЮРМОРТ В БЕЛОРУССКОЙ ЖИВОПИСИ 1930-Х ГГ.
Хмельницкая Дарья Павловна,
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», аспирант
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА БЕЛАРУСИ
В ЦИКЛОВЫХ ПЕРЕДАЧАХ ТЕЛЕКАНАЛА «БЕЛАРУСЬ-3»
Цюй Синь,
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», соискатель
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗОВ И ПЕРСОНАЖЕЙ
КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В АНИМАЦИОННОМ ФИЛЬМЕ-СКАЗКЕ
«ЛЕГЕНДА О ЗАПЕЧАТАННОЙ КНИГЕ»
Чжан Цзин,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ОРНАМЕНТ ЛУНВЭНЬ В ФАРФОРЕ ЦЗИНЬДЭЧЖЭНЯ:
К ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ
Чжань Данлу,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КИТАЙСКОГО ТЕАТРА
Шэн Синь,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ
В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ТЕЧЕНИЙ
Ээргуна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ
МОНГОЛЬСКОГО КИНОИСКУССТВА
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КУЛЬТУР: ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Анисько Андрей Вячеславович,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», соискатель
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ ЭКРАНИЗАЦИИ:
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ
Ван Мэня,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ИСКУССТВО И ТРАДИЦИИ
В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ КИТАЯ НАЧАЛА ХХ1 В.
Вань Илинь,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ТЕАТР ТЕНЕЙ В МИРОВОМ СЦЕНИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ
Горин Степан Геннадьевич,
учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»,
старший преподаватель
ВАЛЕРИЙ ХАЛИЛОВ: У ИСТОКОВ ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ «СПАССКАЯ БАШНЯ»
Е Хаовэнь,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ВЛИЯНИЕ ЯПОНСКОГО ТЕАТРА НОВОЙ ШКОЛЫ
НА ФОРМИРОВАНИЕ «РАЗГОВОРНОЙ ДРАМЫ» В КИТАЕ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Кенигсберг Екатерина Яковлевна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
начальник отдела международных связей, кандидат искусствоведения, доцент
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «МНОГООБРАЗИЕ. ЕДИНСТВО. МОСКВА –
БЕРЛИН – ПАРИЖ» КАК ПРИМЕР КУРАТОРСКОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Кляуззе Венедикт Петрович,
Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь, заведующий отделом, кандидат искусствоведения
ПРОЯВЛЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ
В ГРАФИЧЕСКИХ ИНТЕРФЕЙСАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ
Кучинский-Паровой Тарас Романович,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
заведующий музеем БГ АИ, магистр искусствоведения
ОСОБЕННОСТИ ПАБЛИК-АРТА В КИТАЕ В НАЧАЛЕ ХХ1 В.
Кэ Лю
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», аспирант
К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА КИТАЯ И БЕЛАРУСИ
Ли Цинь,
учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка», аспирант, магистр педагогических наук
РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА БЕЛАРУСИ И КИТАЯ
В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Лю Цзэбинь,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К АРХИТЕКТУРНОМУ РЕШЕНИЮ
И ДИЗАЙНУ ИНТЕРЬЕРА КИНОТЕАТРА
Лян Пань Пань,
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», соискатель
СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНТЕЗА КИТАЙСКОЙ
И ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУР НА СЦЕНЕ ТЕАТРА XVIII – XX ВВ.
Ма Маочжань,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ТАНЕЦ И МУЗЫКА В ЭПОХУ ЗАРОЖДЕНИЯ КИНЕМАТОГРАФА
Маклецова Евгения Руслановна
УО «Белорусская государственная академия искусств», студент магистратуры
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ПЕРФОРМАНСА
ПОД ВЛИЯНИЕМ НОВЫХ МЕДИА
Пешина Юлия Сергеевна,
УО «Белорусская государственная академия искусств»,
магистр искусствоведения, аспирант
АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ЦИФРОВОГО ИСКУССТВА
Хуан Цзиньюань,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ВЛИЯНИЕ КИТАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ НА БЕЛАРУСЬ.
ПРИМЕР ГОСТИНИЦЫ «ПЕКИН» В МИНСКЕ
Цзя Чаочао,
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры,
языка и литературы НАН Беларуси», аспирант
ПРОЕКТ ПАБЛИК-АРТА «ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ»
(ШАНХАЙ, 2017)
Цинь Чжаньго,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ПРИНЦИПЫ ВОПЛОЩЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ДРАМАТУРГИИ
КИТАЙСКИМИ И ЕВРОПЕЙСКИМИ РЕЖИССЁРАМИ
В СПЕКТАКЛЯХ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
Чжан Хайчао,
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры,
языка и литературы НАН Беларуси», аспирант
МЕДИАИСКУССТВО В СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ АКЦИЯХ
ДВОРЦОВОГО МУЗЕЯ В ПЕКИНЕ
Чжан Цзюаньцзюань,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», соискатель
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АВАНГАРДА
В РУССКОМ ИСКУССТВЕ XX -XX ВВ.
Чжан Цзяпэн,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», аспирант
СТАНЦИИ ПЕКИНСКОГО И МИНСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНОВ КАК ОБЪЕКТЫ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ: ОПЫТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
Зинкевич Александр Владимирович,
ОАО «Белгазпромбанк»
НАТЮРМОРТ В ЖИВОПИСИ БЕЛАРУСИ 1960-Х ГОДОВ
Чжан Шуюй,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ФОРМИРОВАНИЕ КИТАЙСКОЙ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ ГУНБИ
Чэнь Гуанлинь,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», аспирант
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ
МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА
Шифрин Александр Евгеньевич,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
кандидат искусствоведения
ЭЛЕКТРОННОЕ ИСКУССТВО. ВОПРОСЫ ТЕРМИНОЛОГИИ
Секция 3
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ. ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ
ИСКУССТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникина Марья Николаевна,
Государственный исторический музей Южного Урала, г. Челябинск.
Лектор-искусствовед, член Союза художников России
РАННИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА УРАЛЬСКОГО ХУДОЖНИКА
И. Л. ВАНДЫШЕВА. РИСУНКИ ИЗ ОКОПОВ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Бабко Аркадзь IeaHaei4,
ДНУ «Беларуси дзяржауны ужвератэт культуры i мастацтвау»,
кандыдат фшасофсих навук, дацэнт
ПРАБЛЕМА СУАДНОС1Н 1ДЭАЛУ I РЭАЛЬНАСЦ1
У ДУХОУНЫХ ПОШУКАХ АЛЕСЯ ГАРУНА
Березкина Лидия Владимировна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
кандидат философских наук, доцент
НОВАЯ МОДЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Благутин Геннадий Романович,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», соискатель,
Бобруйский художественный музей, старший научный сотрудник.
СТИЛИСТИКА МОДЕРНИЗМА В МАНЕРЕ БОБРУЙСКОГО ХУДОЖНИКА
АБРАМА ОСТРОВСКОГО
Бородулько Андрей Александрович,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
аспирант, магистр архитектуры
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА
ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Будько Юлия Геннадьевна,
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы
Национальной академии наук Беларуси», аспирант
ПРИЕМЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИГРЫ АКТЕРА
В КОММУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ
Будькова Екатерина Александровна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», студент магистратуры
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
У СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Быстрова Ольга Ивановна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», магистр искусствоведения
ЦВЕТ КАК ФОРМООБРАЗУЮЩЕЕ СРЕДСТВО В ДИЗАЙНЕ ТРАНСПОРТА
Ван Юй,
УО «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
МУЗЫКА В ЧЕХОВСКОЙ ТРАДИЦИИ
Ван Юй ,
УО «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Гурина Наталья Александровна,
УО «Белорусская государственная академия искусств», соискатель
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ-ИСКУССТВОВЕДОВ
Зверев Дмитрий Дмитриевич,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
студент магистратуры
ТВОРЧЕСКАЯ МАНЕРА КИНООПЕРАТОРА
Ли Янь,
учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка», аспирант, магистр педагогических наук
ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВК
ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА
Малашенко Лидия Владимировна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
КУЛЬТОВЫЕ ОБРАЗЫ ПЕРСОНАЖЕЙ
КИНЕМАТГРАФА ЖАНРА «ХОРРОР»
Мешкова Галина Яковлевна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
кандидат искусствоведения, доцент
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ НОВОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ – ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ
Овчинина Юлия Вадимовна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», преподаватель
ХОРЕОГРАФИЯ И ПЛАСТИКА КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
В СПЕКТАКЛЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА
ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ
Ренанский Александр Леонидович,
учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»,
профессор кафедры театрального творчества
ЛЕВ ТОЛСТОЙ И КАЗИМИР МАЛЕВИЧ:
ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ «ЧЁРНОГО КВАДРАТА»
Семикова Елена Викторовна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
доцент кафедры режиссуры
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ
В ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЕ МОЛОДЕЖИ
Сернова Тамара Вячеславовна,
учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка», кандидат искусствоведения, доцент
ОПЕРНЫЙ ПЕВЕЦ XXI ВЕКА:
ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ
Су Жунцзи,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», аспирант
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ АРТИСТОВ БАЛЕТА В КИТАЕ
У Сянь,
учреждение образования «Белорусский государственный университет», аспирант
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ЖИВОПИСИ
Худинец Екатерина Александровна,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», преподаватель
РОЛЬ ИМПРОВИЗАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ВОКАЛИСТОВ БЕЛАРУСИ
Цыркун Надежда Александровна,
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
кандидат психологических наук, доцент
АРТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Чжан Даньлу,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КИТАЙСКОГО ТЕАТРА
Чжоу Кэсинь,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ
В ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КИТАЯ
Чэнь Цзяньцянь,
Академия музыки Чжэнчжоуского университета, студентка магистратуры
РАЗВИТИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСКУССТВО И НАУКА» В КИТАЕ
Шикова Дарья Михайловна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
студент магистратуры
УТОЧНЕНИЕ ГРАНИЦ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ЭКО-ТРЕНДА»,
КАК КЛЮЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ В ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ
Секция 4
АКТУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ
И ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ТЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В ИСКУССТВЕ
Боровик Григорий Иванович,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
кандидат искусствоведения, профессор
БЫЛ ПАСМУРНЫЙ АПРЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ…
(ВСТРЕЧА С КОЛЛЕГОЙ – О ТЕАТРЕ И ЖИЗНИ)
Винокурова Светлана Петровна,
первый проректор учреждения образования «Белорусская государственная академия
искусств», доктор философских наук, профессор
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ЗЕРКАЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Волчёк Александра Николаевна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАТЛЕЕЧНОГО ТЕАТРА
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ
Вышинская Ирина Борисовна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
начальник отдела воспитательной работы с молодежью
ПРОЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ БГАИ
Грищенко Антон Борисович,
учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»,
аспирант, преподаватель
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ З. МОЖЕЙКО И И. НАЗИНОЙ:
ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТРАЖЕНИЯ
ДЕРЕВЕНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ БЕЛАРУСИ
Карнаухова Вероника Александровна,
ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина»,
кандидат искусствоведения, доцент, г. Нижний Новгород
А. С. ДАРГОМЫЖСКИЙ И М. П. МУСОРГСКИЙ:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ КАК ФОРМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Кузмицкая Карина Андреевна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ВОПЛОЩЕНИЕ ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ
НА ДРАМАТИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕАТРОВ
Ли И,
учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», аспирант
ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
В ИСКУССТВЕ КИТАЯ: У ЦЗЕТЯНЬ
Ли Цаньсюй,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», аспирант
ВЛИЯНИЕ ТЕОРЕТИКОВ РУССКОЙ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
НА ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КИТАЯ
Линь Цзэхуань,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», аспирант
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КИТАЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ПАНТОМИМЫ
В ТРАДИЦИОННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ КИТАЯ
(НА ПРИМЕРЕ «МУЛЯНЬ ОПЕРЫ»)
Почобут Наталья Александровна,
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси»,
старший научный сотрудник, кандидат исторических наук
СРЕДНЕВЕКОВАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ГРОДНО
В НОВОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИСТОРИКО-АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
Пэн Синьчжэн,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», аспирант
ОБРАЗ ГОРОДА ШАНХАЯ В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ
КИТАЙСКИХ ЖИВОПИСЦЕВ
Садовская А.А.,
ГНУ «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси»
СТАНОВЛЕНИЕ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА БЕЛАРУСИ
И ПРИМЕНЕНИЕ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА В НЕМ:
ПРОБЛЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ
Столярова Ольга Юрьевна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», преподаватель
РЕПЕРТУАР КАК ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
И ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ
(НА ПРИМЕРЕ НАМЕЧЕННЫХ ТЕАТРАМИ Г. МИНСКА
ПОСТАНОВОК СПЕКТАКЛЕЙ В 2022 ГОДУ)
Су Цзе,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», аспирант
РЕЛИГИОЗНЫЕ МОТИВЫ
В ГОРОДСКОМ ИСКУССТВЕ ДУНЬХУАНА
У Сыкай,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
В СПЕКТАКЛЯХ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРОВ КИТАЯ
Филиппович Алексей Валентинович,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
заведующий кафедрой, кандидат философских наук, доцент
ИДЕИ ЭЗОТЕРИЗМА В ШВАБСКОМ ПИЕТИЗМЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НЕМЕЦКОЙ ФИЛОСОФИИ
Фэн Юйси,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
РЕТРОСПЕКТИВА ЗАРОЖДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
ТЕАТРАЛЬНОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В Г. УЧЖЭНЬ
Цзань Хуамэйцо,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ДРАМА «ЖИЗНЬ МИЛАРЕПЫ»: ОТ ТРАДИЦИОННОГО АЧЕ ЛХАМО
К СОВРЕМЕННОМУ ТЕАТРУ ТИБЕТА
Цзин Чжуанчжуан,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ХУДОЖЕСТВЕННО – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСТОКИ
И КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
ПОРТРЕТНОГО ИСКУССТВА КИТАЯ
Цыркун Иван Иванович,
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров
учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»,
магистр, старший преподаватель
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
К ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
Чжу Цзюньмин,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
МЕСТО ТРАДИЦИОННОГО КИТАЙСКОГО ОРНАМЕНТА
В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА
Чигилейчик Валерия Михайловна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО БАЛЕТА:
ОТ ЗАРОЖДЕНИЯ ДО XIX ВЕКА
Чэнь Цаньбинь,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ПУТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА КСИЛОГРАФИИ
В КИТАЕ В 1912 – 1949 гг.
Ши Синьбэй,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств», аспирант
ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА ВЛИЯНИЯ
НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ МАССОВЫХ
ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В КИТАЕ
Шимелевич Анна Генриховна,
учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств»,
кандидат искусствоведения, доцент
ТВОРЧЕСТВО МИХАИЛА САВИЦКОГО
В ЗЕРКАЛЕ БЕЛОРУССКОГО ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ:
К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА СССР
Юкович Анастасия Александровна,
учреждение образования «Белорусский государственный университет
культуры и искусств», аспирант
БЕЛОРУССКИЙ НАРОДНЫЙ СТРОЙ
В СЦЕНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ XXI ВЕКА
ПРОГРАММА
XIII
МЕЖДУНАРОДНОЙ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ГОСУДАРСТВО И ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
15 апреля 2022 года
Ответственый за выпуск – С. П. Винокурова
Вёрстка и макет – В. Е. Харитоненко
Оператор – Н. П. ПуДовкин
Подписано в печать 13.04.2022. Формат 60 х 84 1/16.
Бумага офсетная 80 г/м2. Цифровая печать (ризография). Гарнитура Times New Roman.
Усл. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,56. тираж 20 экз.
Заказ № 308.
Учреждение образования «Белорусская государственная академия искусств».
Проспект Независимости 81, Минск, 220012, Республика Беларусь.
Свидетельство о государственной регистрации издателя, изготовителя,
распространителя печатных изданий № 1/430 от 03.10.2014 г.
Отпечатано в учреждении образования «Белорусская государственная академия искусств».
Проспект Независимости 81, Минск, 220012, Республика Беларусь.