Белорусская
государственная академия искусств
14.12.2023-19.01.2024
выставка работ
Екатерины Кенигсберг
ЭТЮДЫ
ОПТИМИЗМА
фотография,
ассамбляж
Екатерина Кенигсберг о концепции выставки: «Человеку
свойственно мечтать. Наверно, каждый из нас в детстве мечтал о том, чтобы
быстрее наступили длинные летние каникулы, когда так весело гонять на
велосипедах по лесной дороге после дождя, с друзьями печь картошку в золе и
планировать великие дела в «штабе», спрятанном в густых ветвях огромного
дерева.
С течением времени масштабы меняются, и вот однажды ты
обнаруживаешь, что огромное дерево было просто старой ивой, и что ветки, где
так высоко сидела вся твоя детская компания, совсем невысоко от земли. Но
кто-то с нежностью вспоминает детские мечты и строит настоящие дома на
деревьях; кому-то пригодился «штабной опыт» для постановки и решения
стратегических задач; кто-то просто вспоминает вкус подгоревшей в костре
картошки и длинные, наполненные запахами и звуками, счастливые летние вечера.
Любопытно, что есть давние мечты, общие для всего
человечества. Одна из них – мечта о полетах. В 1505 году Леонардо да Винчи,
проводя исследования проблемы полета человека и создавая конструкцию
летательного аппарата, писал: «Не
нужно много силы, чтобы поддерживать себя и балансировать на своих крыльях и
направлять их на путь ветров и управлять своим курсом, для этого достаточно
небольших движений крыльями». Мечта о полетах давно стала реальностью,
существует множество самых разнообразных летательных устройств, перемещение по
воздуху из точки А в точку Б, как правило, привычно и удобно. Но некоторые из
нас по-прежнему летают во сне, другим снится полет – без крыльев, без самолета,
без вспомогательных устройств. Бытует мнение, что такие сны видят люди
эмоциональные.
Эмоциональная креативность присуща творческим людям.
Художник перерабатывает свое эмоциональное состояние, создавая ответы на
радость или потрясение, равнодушие или обиду, неуверенность или убежденность,
оптимизм или депрессию. Именно эмоции, нашедшие отражения в произведениях,
прежде всего вызывают ответ у зрителя.
Каждая работа художника – это открытие. Британский
математик и философ Альфред Норт Уайтхед, автор трактата «Приключения идей»
(1933), считал, что «подлинный метод
открытия подобен полету аэроплана. Он взлетает с поверхности конкретного
наблюдения; он осуществляет полет в прозрачном воздухе воображаемых обобщений;
и он снова приземляется для получения новых наблюдений, которые с помощью
рациональной интерпретации делаются более проницательными».
Мечты, идеи, наблюдения, эмоции, открытия – этюды
оптимизма».
Выставочный зал “Академия” (ул. Сурганова, 14, вход со
двора)
Время работы: пн.-пт. 9.00-18.00